Вопросы, разрешаемые экспертом при проведении лингвистической экспертизы:
• содержит ли текст (листовка и т.д.) информацию негативного характера;
• если установлен факт присутствия информации негативного плана, то как именно она выражается;
• с помощью лингвистической экспертизы можно узнать, присутствуют ли в тексте и другой распространенной информации, негатив к людям, относящимся к конкретной нации, расы или религии;
• выявить наличие негативного суждения в выступлении, литературе и т.д., в отношении определенных социальных групп людей;
• установить, является ли конкретное торговое наименование, обозначение, похожим на другое;
• является ли логотип оригинальным; присутствуют ли сходства предложений и дословные совпадения; является ли произведение уникальным;
• можно ли считать текст рекламным;
• пропагандирует ли рекламная информация, негативное отношение к людям, которые не пользуются этой продукцией;
• были ли использованы в рекламном тексте, видеоролике языковая манипуляция, внушение и т.д.;
• имеется ли в разговоре требования о передаче на пользование чужого имущества путём угроз и т.д.;
• присутствуют ли в разговоре разного рода средства принуждения или оказывается ли давление; кто инициатор разговора о передаче денежных средств; идет ли речь в диалоге о совершении противоправных действий.